На сегодня по нашему опыту и проведённому собственному анализу в первом квартале 2016 года примерно только каждый 9-й проект переходит в стадию реализации в течении 6-ти месяцев после получения оценки бюджета и срока разработки мобильного приложения, и по словам заказчиков всему виной столь высокая стоимость разработки.
И такая ситуация, по всему рынку СНГ
Что же касается западного рынка, то там, более-менее заказчик готов к подобным расценкам, хотя у них конечная стоимость на один и тот же проект всегда будет в 2, 3, а то и 5 раз выше чем у нас! Разработка небольшого мобильного приложения на 2 платформы iOS и Android в принципе у них начинается от 30,000$. И мы не будем в рамках данной статьи сравнивать уровень жизни по странам, ВВП на душу населения и другие экономические показатели, так как это скорее прерогатива аналитических агентств и личных расчетов каждого заказчика, будет ли его проект прибыльным и когда он вернет назад свои кровные.
Но «высокая» стоимость – это очень субъективное мнение, складывающееся либо из-за узкого размера кошелька, либо из-за недостатка знаний о разработке данного программного обеспечения. И, к сожалению, или к счастью, подобное ценообразование складывается явно не из-за накрутки в 2 и 3 раза большинством компаний исполнителей, либо сегодня мобильные приложения вообще были бы лишь у единиц. Хотя космонавты всё же присутствуют на рынке, но их совсем немного, и они сразу становятся видны, если конечно попадуться, когда запрос на оценку отправлен в 5-7 компаний. Мы на эту тему писали отдельную статью "Сколько стоит разработать мобильное приложение", чтобы понимать ориентировочную стоимость и не попасться на удочку космонавтов.
И все же, давайте постараемся разобраться, из чего получается подобная стоимость разработки
Начнём, пожалуй, с самого главного – процесса разработки, который в среднем состоит из 6-ти больших этапов, и мы сюда не включаем начальные этапы, которые также занимают немало времени:
И поверьте, заказать разработку мобильного приложения – это совсем не тоже самое, что и заказать допустим пластиковые окна, где вроде бы также эти мелкие этапы присутствуют.
Так что же это за большие этапы?
Сначала в столбик, а потом постараюсь кратко по каждому этапу:
Проектирование – UI/UX
Это первый серьёзный этап в разработке мобильного приложения, в котором обычно принимают участие следующие специалисты:
Дизайн – UI/UX
Далее я не буду останавливаться подробно на каждом специалисте, который встречается повторно, ведь он выполняет в большинстве своём одну и туже роль.
Разработка клиентской части – iOS
Разработка клиентской части – Android
Разработка серверной части – Back-End
Чтобы не дублировать в каждом из этих этапов одних и тех же специалистов, так как кроме самих разработчиков клиентских частей, все остальные не меняются, я решил объединить эти три самых сложных и самых объемных этапа работы в один.
Тестирование и отладка – QA/QC
Данный этап, я все-таки решил выделить в отдельную графу, так как считаю, что здесь стоит сделать акцент. Помимо того, что здесь участвуют все вышеописанные специалисты, здесь всегда увеличивается еще и количество специалистов QA/QC (quality assurance & quality control).
Тестирование – это очень важный этап, здесь необходимо проверить уже в работающем проекте сотни разных сценариев, все ли функции работают корректно, нет ли случайных крашей (вылетов) приложения, как ведёт себя проект, если в момент его использования произошёл входящий звонок или пропал интернет, а вдруг разрядился гаджет, вся ли информация сохраняется так, как было задумано.
Скажу честно: на данном этапе отлавливается не один десяток багов, которые правятся параллельно и до того момента, пока продукт не станет стабильным. Но даже после такой проделанной работы, все равно, к сожалению, встречаются мелкие баги, но к этому нужно быть готовым и относиться с пониманием, так как абсолютно идеальным обычно проект становится уже после запуска, то есть после правок, на которые укажут сами пользователи, которые также это понимают и относятся с уважением к приложениям, реагирующим на их отзывы и правящих все на лету. То есть не оставляют запущенное приложение на произвол судьбы.
А теперь, когда Вы все это знаете, при выборе компании разработчика обязательно обращайте внимание, правят ли они как минимум свои ошибки, которые обнаруживаются уже после запуска и если да, то как быстро они это делают и как долго готовы его таким образом поддерживать и можно ли эту поддержку продлевать.
Как видите, чтобы выпустить качественный продукт работы над проектом более чем достаточно
Конечно, можно многое из вышеописанного пропустить, но задайтесь в таком случае вопросом, а получите ли в итоге Вы то, что хотите? И будет тогда игра стоить свеч? Скорее всего нет, так как здесь однозначно подходит поговорка «скупой платит дважды». И будете очень осторожны, когда Вам какая-то компания предложит за небольшой бюджет сделать проект. Лучше в таком случае сэкономить на разработке первой версии приложения, но получить действительно качественный продукт, а о том, как это сделать, мы писали в статье "Как и на чем можно сэкономить при разработке мобильного приложения".
Подводя итог, хотелось бы заметить, чтобы всю эту работу выполнить, необходимы ещё не просто специалисты с вышеописанными «званиями», но также они должны обладать надлежащими знаниями и опытом, либо снова можно попасть в просак.
И если хотите узнать, сколько на рынке труда стоит подобный специалист, что я советую сделать, то просто зайдите на любой ресурс вакансий, в поиске впишите любого из вышеописанных кандидатов и в итоге вся картина ценообразования разработки мобильных приложений Вам станет ясна.
Забегая немного наперед, позволю себе обобщить и вывести среднее арифметическое заработной платы на одного специалиста, которая составит примерно 2,500$.
Да, Вы сможете найти специалистов и за 500$, но они будут столько стоить не из-за нехватки работы, а из-за нехватки опыта работы, то есть их ранг будет Junior, следовательно, сами они ничего не сделают, и работать нормально они смогут только в паре с Senior специалистами, которых стоимость составит в районе 4,000$. Но есть ещё и Middle (~2,000$), они могут и самостоятельно делать проект, но очень нежелательно, когда нет рядом Senior, хотя бы для совета.
Всю эту информацию я, конечно, сильно обобщил, и хотел привести ориентировочные цифры рынка труда ИТ-специалистов, чтобы замкнуть понимание итоговых стоимостей, которые Вам предоставляют компании по разработке мобильных приложений. Надеюсь теперь ответ на вопрос, из чего складывается стоимость на разработку мобильного приложения, и почему она стоит "дорого", стал для Вас более ясным и очевидным. Ведь также не стоит забывать, что есть еще расходы на офис, лицензионное программное обеспечение, оборудование, налоги и еще нужно хоть что-то заработать самой компании предоставляющей услуги.
Автор: Ярослав Борщов
Дирижёр в APPsStudio Group