Почему так дорого разработать мобильное приложение | База знаний | APPsStudio

Почему дорого разработать мобильное приложение и из чего складывается стоимость?

Почему дорого разработать мобильное приложение и из чего складывается стоимость?

По нашему опыту и постоянному анализу рынка примерно только каждый 7-й проект переходит в стадию реализации в течении 6-ти месяцев после получения оценки бюджета и срока разработки мобильного приложения, и по словам заказчиков всему виной столь высокая стоимость разработки.

И такая ситуация не только в России, но и по всему СНГ

Что же касается западного рынка, то там заказчик более-менее готов к подобным расценкам, хотя у них конечная стоимость на один и тот же проект всегда будет в 2, 3, а то и 5 раз выше чем у нас. Разработка среднего мобильного приложения на 2 платформы iOS и Android у них начинается от 30 000 $. И мы не будем в рамках данной статьи сравнивать уровень жизни по странам, ВВП на душу населения и другие экономические показатели, так как это скорее прерогатива аналитических агентств и личных расчетов каждого заказчика, будет ли его проект прибыльным и когда он вернет назад свои кровные.

Но «высокая» стоимость – это очень субъективное мнение, складывающееся либо из-за размера кошелька, либо из-за недостатка понимания процесса разработки мобильного приложения. И, к сожалению, или к счастью, подобное ценообразование складывается явно не из-за накрутки в 2 и 3 раза большинством компаний исполнителей, либо сегодня мобильные приложения вообще были бы лишь у единиц. Хотя космонавты всё же присутствуют на рынке, но их совсем немного, и они сразу становятся видны, если конечно попадутся, когда запрос на оценку отправлен в 5-7 компаний. Мы на эту тему писали отдельную статью "Сколько стоит разработать мобильное приложение", чтобы понимать ориентировочную стоимость и не попасться на удочку.

И все же, давайте постараемся разобраться, из чего складывается стоимость разработки

Начнём, пожалуй, с самого главного – процесса разработки, который в среднем состоит из 6-ти больших этапов, и мы сюда не включаем начальные этапы, которые также занимают немало времени:

1. Выявление, формирование и утверждение требований (ТЗ)

2. Просчет и составление КП

3. Согласование работ и обсуждение деталей

4. Заполнение, согласование и подписание документов

5. Сдача проекта заказчику

6. Публикация в магазинах

7. Тех поддержка…

И поверьте, заказать разработку мобильного приложения – это совсем не тоже самое, что и заказать допустим пластиковые окна, где вроде бы также эти мелкие этапы присутствуют.

Так что же это за большие этапы?

Сначала в столбик, а потом кратко по каждому этапу:

8. Проектирование – UX/UI

9. Дизайн – GUI

10. Разработка клиентской части – iOS (iPhone, iPad)

11. Разработка клиентской части – Android (смартфон, планшет)

12. Разработка серверной части – Back-End (веб-сервис, БД, RESTful API)

13. Тестирование и отладка – QA/QC

Проектирование – UX/UI


почему мобильное приложение дорого разработать APPsStudio проектирование ux ui фото

Это первый серьёзный этап в разработке мобильного приложения, в котором обычно принимают участие следующие специалисты:

• Дизайнер UX (User eXperience – пользовательский опыт). Все начинается с определения целей, задач и изучения целевой аудитории. Затем продумываются сценарии использования приложений (все должно быть интуитивно понятно для пользователей), то есть, сколько вообще будет существовать возможных вариантов его использования и каждый вариант рассматривается под разным углом: а если пользователь попал в приложение чисто случайно, а если по рекомендации, а если по прямой установке с магазина, а если с landing page (продающая страница) и ещё таких много «если». На основании этих вариантов начинает складываться картина будущего пользовательского интерфейса.

• Дизайнер UI (User Interface – пользовательский интерфейс). На основании проработанного UX, дизайнер приступает к зарисовкам уже в виде более наглядной карты экранов с кнопочками и продуманной логикой. Далее, совместно с дизайнером UX происходит прорисовка всей карты приложения. При этом, естественно, каждый шаг согласовывается с заказчиком. Иногда Дизайнер UX и UI может быть одним и тем же человеком.

• QA-инженер (Quality Assurance engineer – специалист по обеспечению качества и соответствия продукта к требованиям заказчика). Данный специалист (может быть не один), занимается, во-первых, анализом соответствия, все ли требования заказчика учтены, а во-вторых, улучшает качество логики и её процессов. Иногда его роль на данном этапе может выполнять Аналитик.

• Project manager (менеджер проекта). От данного специалиста зависит очень многое, особенно срок реализации проекта. Он распределяет и назначает задачи, ставит по каждым из них дедлайн, следит за их выполнением в срок и в случае, если что-то идеи не так, он оперативно находит решение возникших сложностей и не допускает срыва срока выпуска продукта. Не допускает появлению хаоса в работе.

• Архитектор/Team leader/DevOps (посредник между техническими специалистами и всеми остальными). Данный специалист (их тоже в зависимости от масштаба реализуемого проекта может сразу быть несколько) обсуждает непосредственно идеи реализации с технической стороны, так сказать, придерживает коней, так как границ в проектирование условно нет, а вот, в технической реализации все-таки есть, по крайне мере с точки зрения рационального затрачиваемого времени. Ведь это влияет и на карман заказчика, и на срок реализации. Все должно быть разумно.

• Менеджер по работе с клиентом. Это тот, кто на передовой и работает непосредственно с заказчиком. Собирает у него правки и пожелания, отвечает на все его вопросы, а их всегда бывает много и это естественно нормально, получает тумаков если что-то не так и пытается донести столь сложные технические моменты заказчику понятным языком. Обычно он ведёт проект начиная от заявки и заканчивая выпуском и последующей поддержкой проекта (доработки, правки, статистические показатели, консультации, продвижение и т.д.).

Также на данном этапе возможен вариант создания интерактивного прототипа, чтобы можно было понажимать на кнопочки прорисованных экранов и было видно, какой экран открывается при каждом таком случае. Это ничего общего не имеет с технической разработкой и приосходит это с помощью назначения связей между нарисованными экранами. Обычно этот процесс ведется с помощью таких сервисов, как Marvel. Это бывает полезно, когда проект имеет сложную визуальную логику и заказчику трудно улавливать ход мыслей дизайнеров. Естественно, это увеличивает бюджет и срок разработки.

Дизайн – GUI


почему мобильное приложение дорого разработать APPsStudio дизайн gui фото

Далее я не буду останавливаться подробно на каждом специалисте, который встречается повторно, ведь он выполняет в большинстве своём одну и туже роль.

• Дизайнеры GUI. Это могут быть другие специалисты, которые создавали первый этап, так как здесь немного иная их роль. После реализации этапа проектирования необходимо создать графический дизайн проекта (GUI – graphical user interface), то есть, разрисовать красками созданные ранее черно-белые экранчики, нарисовать все элементы. Придать им стиля, цвета, картинок, иконок, фона, анимации и после чего нарезать (подготовить в разном виде под разные платформы и размеры экранов) все созданное для разработчиков и описать работу графических элементов, переходов и анимации. При этом, в промежутках следить, чтобы все соответствовало ранее разработанным сценариям и продуманному юзабилити.

• Архитектор/Team leader/DevOps

• Project manager

• QA-инженер

• Менеджер по работе с клиентом

РАЗРАБОТКА iOS, ANDROID, BACK-END


почему мобильное приложение дорого разработать APPsStudio ios android back-end фото

Чтобы не дублировать в каждом из этих этапов одних и тех же специалистов, так как кроме самих разработчиков клиентских частей все остальные не меняются, было решено объединить эти три самые сложные и самые объемные этапы работы в один.

• Дизайнер UX/UI. Следит в промежутках, чтобы все соответствовало его ранее разработанным сценариям.

• Дизайнер GUI. Следит в промежутках, чтобы все соответствовало его ранее разработанным дизайнерским элементам, переходам и анимация работала так, как планировалась.

• Архитектор/Team leader/DevOps. Данный специалист выстраивает архитектуру всего проекта (software architecture), то есть, какие технологии будут использоваться, как будет распределяться нагрузка, какие задачи будет выполнять клиентская часть, а какие – серверная, и, как и в каком виде они будут обмениваться данными между собой и как сделать так, чтобы дальше проект было максимально просто масштабировать (увеличивать функционал). Это также очень важно, ведь проект можно реализовать в различных интерпретациях, но в итоге разница может быть колоссальной.

• Разработчики iOS, Android и Back-end. Каждый специалист осуществляет реализацию своей части по распланированным и продуманным последовательным таскам (задачам). Работа ведётся параллельно. Здесь, может быть, как 3 специалиста, так и 10, всё зависит от масштаба проекта.

• Project manager

• QA-инженер

• Менеджер по работе с клиентом

Тестирование и отладка – QA/QC


почему мобильное приложение дорого разработать APPsStudio тестирование отладка qa qc фото

Данный этап выделяем в отдельную графу, так как здесь стоит сделать акцент. Помимо того, что здесь участвуют все вышеописанные специалисты, здесь всегда увеличивается еще и количество тестирощиков QA/QC (quality assurance & quality control).

Тестирование – это очень важный этап, здесь необходимо проверить уже в работающем проекте сотни разных сценариев, все ли функции работают корректно, нет ли случайных крашей (вылетов) приложения, как ведёт себя проект, если в момент его использования произошёл входящий звонок или пропал интернет, а вдруг разрядился гаджет, вся ли информация сохраняется так, как было задумано.

Скажем честно: на данном этапе отлавливается не один десяток багов, которые правятся параллельно и до того момента, пока продукт не станет стабильным. Но даже после такой проделанной работы, все равно, к сожалению, встречаются мелкие баги, но к этому нужно быть готовым и относиться с пониманием, так как абсолютно идеальным обычно проект становится уже после запуска, то есть после правок, на которые укажут сами пользователи, которые также это понимают и относятся с уважением к приложениям, реагирующим на их отзывы и правящих все на лету. То есть не оставляют запущенное приложение на произвол судьбы.

А теперь, когда Вы все это понимаете, при выборе компании разработчика обязательно обращайте внимание, правят ли они как минимум свои ошибки, которые обнаруживаются уже после запуска и если да, то как быстро они это делают и как долго готовы его таким образом поддерживать и можно ли эту поддержку продлевать.

Как видите, чтобы выпустить качественный продукт, работы над проектом более чем достаточно


почему мобильное приложение дорого разработать APPsStudio план разработки фото

Конечно, можно многое из вышеописанного пропустить, но задайтесь в таком случае вопросом: а получите ли в итоге Вы то, что хотите? И будет ли тогда игра стоить свеч? Скорее всего нет, так как здесь однозначно подходит поговорка «скупой платит дважды». И будьте очень осторожны, когда Вам какая-то компания предложит сделать проект за смешной бюджет. Лучше в таком случае сэкономить на разработке первой версии приложения, но получить действительно качественный продукт, а о том, как это сделать, мы писали в статье "Как и на чем можно сэкономить при разработке мобильного приложения".

Подводя итог, хотелось бы заметить, чтобы всю эту работу выполнить, необходимы не просто специалисты с вышеописанными умениями и знаниями технологий, но также они должны обладать надлежащим опытом, либо снова можно попасть впросак.

И если хотите узнать, сколько на рынке труда стоит подобный специалист - просто зайдите на любой ресурс вакансий, в поиске впишите любого из вышеописанных кандидатов и в итоге вся картина ценообразования разработки мобильных приложений Вам станет ясна.

Забегая немного наперед, позволим себе обобщить и вывести среднее арифметическое заработной платы на одного специалиста, которая составляет примерно 105 000 руб.

Да, Вы сможете найти специалистов и за 30 000 руб., но они будут столько стоить не из-за нехватки работы, а из-за нехватки опыта работы, то есть их ранг будет Junior, следовательно, сами они ничего не сделают, и работать нормально они смогут только в паре с Senior или Middle+ специалистами, которых стоимость составит в районе 150 000 руб. и 90 000 руб. соответственно. Middle специалисты могут и самостоятельно делать проект, но очень нежелательно, когда нет рядом Senior, хотя бы для совета.

Вся эта информация, конечно, обобщена, и предоставлена для понимания рынка труда ИТ-специалистов, чтобы замкнуть понимание итоговых стоимостей, которые предоставляют компании по разработке мобильных приложений. Надеюсь теперь ответ на вопрос, из чего складывается стоимость на разработку мобильного приложения, и почему она стоит "дорого", стал для Вас более ясным и очевидным. Ведь также не стоит забывать, что есть еще расходы на офис, лицензионное программное обеспечение, оборудование, налоги и еще нужно хоть что-то заработать самой компании предоставляющей услуги.

Поделиться
by Ярослав Борщов
Разделы:
Популярные статьи: