Мобильные гаджеты довольно давно и прочно вошли в пользовательскую жизнь, как впрочем и огромное количество приложений, разработанных специально для нужд потребителя. Среди рыночного сегмента смартфонов существуют как и признанные общемировые лидеры (iPhone и Android), так и их менее популярные “собратья” платформ. И для каждого бренда можно разработать любое уникальное приложение.
Но за прошедшие годы, отдельные разработчики не раз задумывались и обращались с вопросом: ”А можно ли создать сервис, который смог бы подойти сразу всем платформам одновременно, ну или хотя бы ко всем популярным”? Среди общего числа потоков часто задаваемых вопросов можно было выделить следующие три – это:
И именно в самом последнем вопросе и таится нужный ответ. А он говорит о том, что создание мобильного приложения нужно начинать вовсе не с выбора платформы.
С чего стоит начать в первую очередь? А начинать надо согласно строгому порядку:
Во-первых, что они больше всего предпочитают? Смартфоны или планшеты? Каким образом они их применяют и насколько часто проводят с ними время? Каков финансовый доход среднестатистического пользователя? Есть ли у него возможность приобрести навороченную продукцию от “яблочного” гиганта или же он отдаёт своё предпочтение бюджетному варианту Android? А может ваш круг – это вообще поклонники новейшей системы Windows8?
Исследования в этой области говорят о том, что базовая аудитория Android-пользователей намного более продвинутая: ведь общая доля пользователей iOS в мире составляет всего лишь 13%, в то же время 79% симпатий приходится на Android-пользователей. В нашей стране эти цифры выглядят так: iOS – 11%, а Android – 77%. Также в нашей стране характерна стойкость операционной системы Windows Phone: порядка 7%. Доля пользователей иных платформ сравнительно мала. Даже в России, где ранее общее количество потребителей гаджетов на платформах Bada и Symbian составляло большую по сравнению с мировой статистикой часть рынка, то сейчас на данный сегмент сократился до цифры меньше чем 5%.
Не менее интересный факт, который заслуживает пристального внимания при планировании создания мобильного приложения, — это платёжеспособность людей. Статистика говорит о том, что пользователи iOS больше уделяют внимания покупкам платных версий приложений и чаще приобретают что-то внутри приложений через функцию in-app-purchase. Из 100% общих доходов, которые идут через мобильные сервисы, 74% приходится на платформу iOS и только около 20% на Android. Это означает, что пользователи iOS трятят на платные приложения и внутренние покупки (in-app-purchase) почти в 3,5 раза больше денег, чем юзеры Adnroid.
Какое вообще значение все приведённые выше цифры имеют для пользователя? Знание аудитории и понимание её общих размеров позволит ему не только выбрать правильную платформу, но и поможет подготовиться к следующему шагу:
Какую цель преследует приложение? Собирается ли пользователь использовать его в качестве финансовой выгоды? Какие взаимоотношения он собирается выстроить между своим приложением и его потенциальными клиентами.
Исследования показывают, что среди людей бизнес-сферы больше представителей iOS, так что если пользователь хочет запустить бизнес-приложение, то в первую очередь ему нужно обратить внимание именно на эту платформу.
Если разработчик планирует, что его аудитория будет смешанной и будет пользоваться различными девайсами, то следует начать с той платформы, которую предпочитает самое активное ядро пользователей. Таким образом он сможет вложить небольшой объём финансовых средств в разработку и выпустить готовое приложение, протестировать его на активных пользователях и приступить к разработке второй версии для другой платформы уже с учётом полученных отзывов.
В общем, если человек планирует выпускать платное приложение, то ему для начала лучше сосредоточиться на платформах iPhone или iPad, ведь платные сервисы или приложения с внутренними покупками в потенциале обладают более высокой конверсией на платформе iOS, чем, например, на Android. Если пользователь планирует монетизировать приложение за счёт размещения рекламных услуг, то массовая аудитория Android может быть для него более привлекательна, чем аудитория iOS. Для разработки бесплатных приложений лучше всего ориентироваться на возраст и социальную группу пользователей, преобладающие интересы и интернет активность.
Запускать в разработку все и сразу крайне не рекомендуется. Во-первых, такое стремительное рвение займёт значительное количество времени, а во-вторых, не даст разработчику возможности получать обратную связь от пользователей с каждой новой версией и вносить новые и своевременные дополнения и функции в программу.
Кроме того, запуская своё детище с двух или более платформ, человек наступает на одни и те же грабли (которые обязательно встретятся на его пути) на каждой платформе. Ведь получив неудовлетворительный результат с одной функцией, он получает сразу по проблеме на каждой задействованной платформе. В общем, чем больше платформ, тем больше потенциальных «грабель».
Но, несмотря на это, разработка приложения для разных платформ всё же имеет смысл, если у разработчика уже есть чёткий план долгосрочного развития проекта. Например, какую аудиторию он собирается вовлекать на этапе запуска, какую — чуть позже. Как он собирается выстраивать монетизацию приложения и.т.п. Следует подумать о перспективах и расставить правильно приоритеты: какую версию приложения выпустить изначально, какую — чуть попозже, а какую вообще отложить на тот момент, когда предыдущие две уже начнут стабильно работать для достижения поставленных целей.
Для подытоживания следует повторить, что пользователю нужно следовать трём основным вопросам при выборе платформы и тогда у его сервиса будут неплохие шансы проявить себя и завоевать симпатии юзеров со всего мира. Эти вопросы звучат так:
1. Кем являются будущие пользователи, и какими смартфонами они предпочитают пользоваться чаще всего?
2. Какую цель преследует сервис и собирается ли создатель зарабатывать на его эксплуатации?
3. Какие планы для дальнейшего развития, предпочитает разработчик?