Как и на чем можно сэкономить при разработке мобильного приложения

Как и на чем можно сэкономить при разработке мобильного приложения

Как и на чем можно сэкономить при разработке мобильного приложения

Как известно, стоимость разработки мобильных приложений далеко не 100 и не 200 долларов США, исходя из чего наши клиенты часто задают нам вопрос: «Как и на чем можно сэкономить при разработке», при этом, естественно, на выходе получить все тоже самое мобильное приложение.

И чтобы, не отвечать персонально каждому клиенту, было принято решение написать развёрнутый ответ в виде статьи, которая наверняка будет полезна не только нашим клиентам, но и всем тем, кто заинтересован в данном вопросе.

Начнём с того, что вариантов, к сожалению, существует не так много, так как в действительности чтобы разработать полноценное мобильное приложение, предстоит проделать не мало работы, об этом мы уже писали в статье «Почему так дорого стоит разработать мобильное приложение и из чего складывается стоимость».

Так какие существует варианты экономии бюджета?

  1. Выбор технологий разработки
  2. Последовательный выпуск полезных версий приложения
  3. Сокращение до минимума необходимого функционала
  4. Использование сторонних сервисов для интеграций и того, что уже может есть

А теперь, давайте по каждому пункту пройдёмся более подробно. И хочу сразу заметить: у нас не технический характер статьи, поэтому, Вы здесь не найдете подробных мануалов по реализации и примеров исходного кода, так как основной смысл статьи – это простыми словами показать направления, в которых можно двигаться, чтобы в итоге грамотно сэкономить на разработке мобильного приложения.

Выбор технологий.

Существует два основных способа разработки мобильного приложения:

  • Нативная
  • Кроссплатформенная, она же – гибридная

Об остальных, писать и упоминать мы здесь не будем, так как не считаем их достойными вариантами реализации исходя из соотношения затраты/результат, по крайней мере на момент написания этой статьи.

Нативные мобильные приложения – это те приложения, которые были разработаны на родных языках программирования мобильных платформ.

  • У iOS – это языки Objective-C и Swift
  • у Android – это Java
  • у Windows Phone и Windows 10 Mobile – это язык C#

Данный вид реализации считается самым дорогим и трудозатратным, так как для каждой платформы пишется отдельный программный код.

Если в двух словах и со взгляда пользователя, то данный вид приложений имеет следующие преимущества:

  • Скорость работы приложения на максимальном уровне
  • Потребление энергоресурсов гаджета минимальное из возможного
  • Нет никаких функциональных ограничений для масштабируемости и расширения
  • Конечный размер приложения будет меньше

Но только данные преимущества имеют место быть в том случае, если приложения были разработаны надлежащего качества при грамотно спроектированной архитектуре.

Чаще всего нативный метод используют:

  • Стартапы
  • Проекты, у которых есть на то причины
  • И те, кто всегда покупает все самое лучшее

Что же касается кроссплатформенной разработки, то данный метод позволяет существенно сэкономить при реализации приложения сразу на несколько платформ. Допустим, если разрабатывать на Android и iOS, включая адаптацию под планшеты, то стоимость подобной разработки перед нативной будет примерно в 1,7 раза меньше. Почему не в 2? Так как все же, от отладки приложения на разных платформах никуда не деться, а это занимает немало времени: требуется «заточить» приложение под разные размеры экранов, разные версии ОС, разные аппаратные отличия и т.п.

Мы называем данный вариант – отличное соотношении стоимости к полученному результату

Из плюсов, можно выделить следующие показатели:

  • Пользовательский интерфейс соответствует нативным приложениям
  • Работает на всех актуальных устройствах и версиях ОС
  • Доработка осуществляется в одном программном коде, а вносится сразу на нескольких платформах (экономия не только при разработке, но также и при масштабируемости)

Минусы тяжело выделить одним списком, так как существует не один стек технологий, который осуществляет гибридную разработку и каждый из них имеет свои недостатки. Выбирать и подбирать необходимо уже исходя из конкретных требований на разработку. Вот некоторые из тех, которые чаще всего используем мы: PhoneGap, Cordova, React Native, Sencha Touch. Их язык программирования – JavaScript.

Последовательный выпуск полезных версий приложения

Обычно, когда появляется идея разработать мобильное приложение, то чем больше узнаешь о их возможностях, тем более стараешься «напихать» его всевозможными функциями и фичами, чтобы ничего не упустить, и даже, если не знаешь для чего, то наверняка думаешь, что лишним уж точно не будет.

Но это в корне неверная стратегия:

  • Во-первых, впереди ждёт неприятный сюрприз, когда Вы узнаете стоимость разработки своего мега-проекта, о чем мы раннее уже писали в статье «Сколько стоит разработать мобильное приложение»
  • Во-вторых, срок разработки подобного проекта будет очень длительным
  • В-третьих, отнюдь не факт, что половина из разработанного функционала будет вообще нужна целевой аудитории
  • В-четвёртых, это получается со старта неподвижный проект, с которым становиться просто не возможным реагировать на какие-либо внешние факторы, каковых в быстро развивающейся ИТ-сфере бывает предостаточно, то есть гибкости – ноль

Мы же советуем совместно с компанией подрядчиком сперва продумать полномасштабную идею (это будет так сказать Ваше долгосрочное видение), а потом, разбить её на полезные версии (это будет Вашим планом) и постараться как можно больше функционала перенести в реализацию на последующие версии.

Таким образом, у Вас получится план реализации глобальной идеи из нескольких версий. Количество версий будет зависеть от масштаба идеи, обычно это 2-4 шт. Первая из этих версий будет весьма приемлема по бюджету реализации и сроку, а также она несет в себе полезность для своей будущей целевой аудитории. Тем самым Вы всегда сможете переигрывать количество функционала последующих версий и приоритет их реализации, в зависимости от внешних факторов, Вашего видения, а также живого общения с Вашими первыми пользователями после выпуска первой полезной версии мобильного приложения.

Сокращение до минимума необходимого функционала

В первой полезной версии необходимо по максимуму сократить функционал и оставить только тот, без которого мобильное приложение будет однозначно бесполезным в оболочке предлагаемой идеи продукта для пользователей.

Сперва это может показаться непростой задачей, а может даже и глупой, но как только Вы сформируете глобальную идею, расформируете её на несколько полезных версий, и в этот момент сразу задача станет интереснее и перспективнее. Поскольку у Вас появится возможность так сказать «манипулировать» функционалом между версиями в наглядном для Вас виде, и в таком случае будет намного проще определиться с самым необходимым функционалом в первой, второй и последующих версиях.

Также это не только сокращение бюджета для разработки первой версии приложения, но и ещё минимизация риска, в случае, если вдруг что-то пойдет не так и Вы передумаете дальше заниматься этим процессом.

Инвесторы это любят

Данным методом пользуется большинство стартапов во всем мире, так как можно вложить небольшие средства по отношению к стоимости реализации всего проекта и уже получить первую работающую версию продукта, под которую можно свободно идти и просить инвестиции у венчурных фондов, бизнес-ангелов и инвесторов, которые охотно рассматривают подобные предложения, ведь прототипами на бумаге и бизнес-планами на 100 листов их закидывают тысячи людей ежемесячно, а Вы придете уже с работающим и полезным для пользователей приложением.

Использование сторонних сервисов для интеграций и того, что уже есть

Естественно существует большое количество сторонних сервисов, которые предлагают использовать уже готовый тот или иной функционал, при этом, они просят за свои услуги ежемесячно абонплату. Иногда это может быть оплата в одноразовой форме, либо в зависимости от обращений (насколько часто используют их сервис). Одними из самых популярных являются картографические сервисы и платежные системы, ведь разрабатывать с нуля карту или банк, согласитесь, задача не из простых.

Мы не рекомендуем этим злоупотреблять и засовывать в приложение как можно больше сторонних сервисов, потому что такая тактика может грозить невосприимчивостью архитектуры к дальнейшей масштабируемости, а также чревато возможной нестабильной работой приложения. Но в разумных пределах этим можно и нужно пользоваться.

Для примера вполне нормально использовать на первых порах сторонний сервис по отправке Push-уведомлений, поскольку разработка собственного стоит не малых денег. Некоторые из таких сервисов имеют бесплатные тарифные пакеты, которых для начала будет достаточно, например, сервис Puship. В таком варианте к примеру, будет доступна только отправкам всем абонентам и сразу, без какого-либо таргетинга по городам и странам, а также без выбора мобильной платформы, на какую отправлять, а на какую – нет.

А вот за возможность автоматизации отправки Push-уведомлений придётся начать платить ближе к потолку тарифной сетки, плюс, за это, ещё нужно заплатить за доработку приложения под API этого сервиса (настройку так сказать), и с этого момента, необходимо несколько раз все тщательно просчитать, выгодно ли будет такое использование стороннего сервиса, так как ни в перспективе, ни за отдельную плату Вы не сможете выкупить встроенную возможность сервиса в Ваше приложение в своё владение, а только продолжать либо пользоваться ею, либо с нуля разрабатывать собственный подобный сервис, что сводиться к двойным расходам.

Подобных сервисов с разными возможностями достаточно много, можно создать мобильный мессенджер и использовать популярную и самую надежную на сегодня систему безопасности «end-to-end» примерно за 50$ в месяц, тем самым, Вы создаёте конкурента Telegram и WhatsApp за разумные деньги, заплатив только за функциональные возможности мессенджера, которые по стоимости, будут в разы меньше разработки одной только системы шифрования «end-to-end».

Что ещё есть:

  • облачные базы данных
  • готовые разнообразные алгоритмы
  • узконаправленные системы искусственного интеллекта
  • возможности дополненной реальности и графические инструменты обработки данных.

В общем, если очень постараться, то можно найти любые готовые функции, на базе которых выстраивать свой будущий проект.

Также можно сэкономить использовав собственные ранее разработанные проекты, например, Вам необходимо мобильное приложение для службы доставки еды, но у Вас уже есть сайт, на котором существует меню, то есть база данных уже разработана и необходимости в ее повторной реализации нет. Следовательно, можно приложение интегрировать с ней и получать всю актуальную информацию, которая есть на сайте автоматически в мобильное приложение.

Еще здесь плюсом будет являться то, что через админ-панель сайта, которая скорее также есть, можно изменить информацию любого товара, либо удалить или добавить новый и изменение сразу также отобразиться в приложении. То есть здесь дополнительно происходит экономия и на разработке back-end (админ-панели и серверных скриптов). 

Важно!

Вышеописанные сервисы ничего общего не имеют с конструкторами и онлайн-сервисами по разработке мобильных приложений, которые мы категорически не рекомендуем использовать! На самом деле они только вредят и не принесут никакой пользы. Ваши пользователи сразу определят некачественный продукт и больше никогда не установят Ваше приложение, даже если Вы потом сделаете его нормальным и полноценным.

И знайте, выпущенные с помощью подобных сервисов приложения принадлежат по факту только этим сервисам, включая активные базы пользователей. Также регулирование абонплаты у них очень скользкое, в любой момент по тем или иным причинам плата за пользование услугами может стать для Вас не подъёмной ношей и все пользователи, включая само приложение, перейдёт в собственность официально к обслуживающему сервису.

Подведём итог

Как минимум, зная все вышеописанное, Вы сможете составить первую полезную версию приложения, которую потянет Ваш бюджет, подобрать при необходимости кроссплатформенные технологии для её реализации, где также Вы сможете хорошо сэкономить, частично использовать сторонние сервисы, которые предоставят Вам большие возможности за небольшие деньги, и в итоге запустить Ваше мобильное приложение и пожинать плоды, постепенно воплощая планы по дальнейшему его развитию.

Автор: Ярослав Борщов

Дирижёр в APPsStudio Group

Поделиться
by Гостева
Разделы:
Популярные статьи: