В соответствии с подписанным соглашением Mail.Ru Group официально уведомляет о намерении приобрести у холдинга Foodpanda весь пакет Delivery Club. Данный сервис представляет собой приложение по доставке еды. Сумма сделки составляет $100 млн.
На данный момент Mail.Ru Group – лидер мобильного рынка России, и покупка Delivery Club открывает для компании новый большой сегмент, связанный с доставкой еды - foodtech. В этой сфере мобильные сервисы набирают популярность во всем мире. Рынок по заказу и доставке еды переживает подъем и демонстрирует стабильный рост. По словам Дмитрия Гришина, возглавляющего совет директоров Mail.Ru Group, руководители компании не сомневаются, что накопленная экспертиза и объединение ресурсов позволят им укрепить лидирующие положение сервиса и поднять его на новый уровень.
Всю сумму оплатят денежными средствами, из которых $90 млн. выплатят в ноябре 2016 года, а остаток денег ($10 млн.) будет перечислен в 2017 году. «Mail.Ru Group в финансовой отчетности полностью консолидирует компанию Delivery Club, с момента закрытия сделки, и как сообщили в компании, она на сопоставимой основе будет раскрывать финансовые результаты.
Проданный компанией Delivery Club холдинг Foodpanda теперь сконцентрируется на развитии на рынках Восточной Европы, Ближнего Востока и Азии.
Также в Mail.Ru Group сообщили, что в ближайшее время внесение изменений в работу Delivery Club не планируется. По словам представителей компании, они направят все свои ресурсы на развитие сервиса.
Сервис Delivery Club стартовал в сентябре 2009 года в России, а в 2014 году он был выкуплен международным холдингом Foodpanda. Сегодня с ним сотрудничает сотни служб доставок (в числе которых и собственная) и более 4,5 тыс. ресторанов. Подводя итог за первое полугодие, отметим, что выручка компании составила 296 млн. рублей, за тот же период показатель EBITDA приближался к нулю.
Delivery Club в августе 2016 г. покинули топ-менеджеры Лукашевич Андрей и Захаров Константин, которые сообщили, что активное развитие сервиса из-за сосредоточенности Foodpanda на азиатских рынках не представляется возможным. Они заявили о создании собственного сервиса доставки еды.
Mail.Ru Group, как стало известно в октябре, приобрела 40% акций в сервисе «Фудмейт», основателями которого являются Захаров Константин и Лукашевич Андрей. Однако официальных подтверждений в том, что эту компанию основали именно бывшие сотрудники Delivery Club не было. Представители компании Mail.Ru Group отказались 3 ноября давать комментарии относительно практически одновременной покупки Delivery Club и вложений в новый сервис.