Правительство столицы РФ в рамках импортозамещения программного обеспечения приняло решение совершить переход на отечественную почтовую платформу. 6 июля Московский департамент информационных технологий сделал объявление о соответствующем конкурсе на трансформацию единой почтовой системы правительства Москвы (ЕПС ПМ). Стоимость контракта - 45 миллионов рублей, как следует из заявления, опубликованного на сайте госзакупок.
Единая почтовая система служит для предоставления услуг почтовому сервису, который используют столичные органы власти и организации, находящиеся в их ведомстве, в общей сложности её используют близко 60 тыс. человек. В настоящее время система работает на платформе Microsoft Exchange Server, вход в неё пользователей производится посредством Microsoft Outlook, а также через мобильные платформы и браузеры Windows, iOS и Android.
В департаменте необходимость к переходу на российскую платформу пояснили желанием диверсифицировать те риски, которые связаны с применением почтовой платформы зарубежных разработчиков, а также стремлением к сокращению бумажного документооборота.
В техническом задании конкурса сообщается, что платформа обязана предоставлять доступ к системе, используя браузеры Safari, Mozilla Firefox, Google Chrome, «Yandex.Браузер», Internet Explorer, а также с мобильных телефонов под управлением операционных систем iOS, Windows Phone и Android.
На начальном этапе подрядчику необходимо предоставить доступ к почтовой системе для 6-ти тысяч пользователей. В будущем должен быть найден способ увеличения их количества до 60 тыс. человек. Ожидается, что 70% из этого числа будут использовать возможности почты через мобильную версию или клиент, а 30% будут пользоваться с помощью веб-версии.
Кроме этого в техническом задании сообщается, что продукт победителя конкурса необходимо будет включить в реестр отечественного программного обеспечения Министерства компьютерной связи. Всего одно решение для функционирования сервиса электронной почты значится в реестре по состоянию на июль 2016 года, сообщает TAdviser, — «МойОфис Почта» от компании «Новые облачные технологии».
Издание получило информацию от представителей компании о том, что они не участвуют в тендерах напрямую, а поставляют свои продукты, пользуясь партнёрской сетью. «Нам поступала информация о готовности нескольких партнёров участвовать в конкурсе с нашим продуктом. Надеемся, что кто-то из них подаст заявку», — сказали в компании.
Срок исполнения заказа составляет 2 месяца, оплата работы планируется из столичного бюджета. Приём заявок на участие в конкурсе осуществляется до 1 августа, а 3 августа уже определят победителя.
С наступлением 2016 года госорганы и госучреждения Российской Федерации должны приобретать ПО только у разработчиков из реестра отечественного программного обеспечения, который ведёт Министерство компьютерной связи. У зарубежных компаний разрешается осуществлять закупку решений только в случаях, когда нет отечественных аналогов.