В киевском «Ашане» появились Bluetooth-маячки. Установленные устройства составляют сеть из порядка 200 Bluetooth-маячков на площади в 30 000 кв. м. гипермаркета «Ашан» в Киеве на Петровке, которые оповещают покупателей об акциях через их смартфоны.
При установке приложения покупателю достаточно, к примеру, пройти мимо полок с косметикой, чтобы получить данные о скидках на шампунь посредством маячков этой секции, а в отделе мелкой бытовой техники, устройства могут, допустим, известить пользователя о скидках на приобретение чайников и т.д. Кроме того в этом приложении предусмотрена возможность просмотра всех проводимых магазином акций.
Маячки — это устройства WiBeat Bluetooth Low Energy (BLE), которые периодически обмениваются сигналами. Для смартфонов Android и iOS в SDK есть возможность по протоколам iBeacon или Eddystone проводить обработку этих сигналов и отвечать на них, если телефон оказывается в зоне действия маячка. Батарейки маячков с BLE, в отличие от маячков, обладающих классическим Bluetooth, согласно данным Ашан, могут функционировать до 2 лет.
Также для «Ашана» создан портал, где можно в реальном времени проводить анализ поведения пользователей, а также создавать рекламные кампании. У администрации магазина есть возможность настраивать сеть маячков: в какое время, в каких локациях, и с какой частотой они будут работать. Кроме того, настройка может производиться по возрасту и по половому признаку покупателя (если получен доступ к данным такого рода).
Сейчас посредством этой системы можно лишь информировать покупателей об акциях, однако ее функции со временем планируют расширить. Решение, внедренное гипермаркетом «Ашан», стало одним из первых в Украине среди других супермаркетов. Ранее тестирование подобной технологии проводилось «Новой почтой»: к примеру, в 2016 году для участников Ukrainian E-commerce Congress, с мобильным приложением «Новой почты» и включенным Bluetooth, была предоставлена возможность получения по iBeacon программы ивента