В понедельник 11 октября после долгих месяцев разработки Facebook запустил Workplace - рабочий вариант своего сервиса для общения некоммерческих организаций и бизнеса. Он был известен и ранее под рабочим названием Facebook at Work.
Workplace в точности повторяет интерфейс самой социальной сети. Различием оформления данного сервиса является светло-серый фон вместо синего. Однако общение с друзьями здесь заменено на создание групп по темам для общения с коллегами по работе. Чтобы воспользоваться указанной возможностью, аккаунт на Facebook вовсе не нужен, здесь — отдельная регистрация. Да и рекламы здесь нет.
Для пользования доступны как веб-, так и мобильный вариант сервиса. Здесь имеется лента новостей, чаты, группы, live-презентации, аудио- и видеочаты — все, что пользователям сети уже привычно. Привычная «фейсбучная» аналитика здесь также имеется. В дальнейшем к сети добавится возможность создания групп между несколькими компаниями.
Тестовую версию данного сервиса уже выпустили около года назад. Теперь им пользуются порядка 1000 организаций, создавшие по данным компании больше 100 000 групп. Пользователям предложен пробный 3-месячный бесплатный период, в дальнейшем стоимость услуг зависит от числа пользователей. При использовании сервиса компанией с числом пользователей до 1000 людей, она оплатит по $3 за человека в месяц, если количество людей от 1000 до 10 000 — $2, а если число превысит 10 000 — $1. Для образовательных и некоммерческих организаций сервис доступен на бесплатной основе.
По мнению сотрудников компании, сервис, в первую очередь хорошо подходит для распределенных команд, где сотрудники целый день проводят «в поле», на вызовах, а также для удаленных сотрудников, для компаний с множеством региональных представительств и т.д.