Аналог популярной в США мобильной онлайн-викторины HQ Trivia запустит в России соцсеть «ВКонтакте». Об этом информирует «Коммерсантъ» со ссылкой на близкий к проекту источник. Дмитрий Лушников, представитель «ВКонтакте», подтвердил запуск шоу газете.
Название проекта - «Клевер», приложение представлено в доступе в магазинах Google Play и App Store.
Викторины будут проводиться дважды в день в прямом эфире— в 13:00 и 20:00 по МСК. Победителям игр дневных игр «ВКонтакте» обещает денежные призы — суммы будут делиться поровну между верно ответившими на все 12 вопросов игры.
Призовой фонд в первый месяц будет равен 1 млн рублей, позже организаторы проекта лелеют планы нарастить его, привлекая спонсоров. Назначенная дата первой игры - 14 марта, в 13:00 по МСК. Её призовой фонд составляет — 15 тыс. рублей.
Вывести выигранные деньги пользователь сможет на банковскую карту или мобильный телефон. Минимальный доступный вывод — 200 рублей.
Команда Урганта будет заниматься вопросами викторины, а также отвечать за дизайн и студию, «ВКонтакте» — за техническое обеспечение проекта, дистрибуцию, маркетинг и систему денежных переводов. Ведущими шоу выступят приглашённые известные ведущие, в числе которых также Иван Ургант.
Продвигать «Клевер» «ВКонтакте» планирует внутри социальной сети. По словам представителя компании, первая цель - достичь количества игроков в 100 тысяч в одной игре, а далее – как пойдет.
По формату «Клевер» очень похож на популярное в США приложение HQ Trivia, в котором 15-минутные викторины проходят дважды в день. Ведущий также задаёт 12 вопросов и предлагает на них три варианта ответа. Но в HQ Trivia вывод выигранных денег доступен только на кошелёк в PayPal.
HQ Trivia была запущена основателями видеосервиса Vine Русом Юсуповым и Колином Кроллом осенью 2017 года. Аудитория каждой игры составляет несколько сотен тысяч человек, а иногда достигает 1 млн. В марте 2018 года HQ Trivia привлекла инвестиционных вливаний на сумму $15 млн (при оценке в $100 млн).