Не делая каких-либо резких движений и сильно не рекламируя свой стартап, примерно до начала 2015 года (при этом отказавшись от двух заманчивых предложений о продаже компании от компаний Google и Facebook), создатели сервиса Snapchat сумели превзойти все самые смелые ожидания, когда их любимое детище смогло выстрелить и достигло 7 млрд. просмотров контента каждый день в начале этого года. Если до нынешнего времени основной целью команды приложения был заработок, который равнялся бы $100 млн. в год, то на сегодняшний момент они получают эту же сумму в $100 000 ежедневно. Так как же так получилось, что исчезающие фотокартинки и десятисекундный видеоконтент позволили им достичь таких фантастических показателей? Данным вопросом теперь озадачены не только обычные пользователи.
Золотое правило приложения Snapchat довольно простое: если пользователь родился до 1990-х годов, то он уже слишком стар для подобного сервиса. Ведь основная целевая аудитория стартапа – это обыкновенные учащиеся средних школ и колледжей, которые и являются основным источником финансового благополучия для приложения Snapchat. И это - чистая правда, потому что именно данная категория детей и молодых людей (примерно от 13-ти и до 23-х лет) помогает руководителям и сотрудникам зарабатывать невероятные суммы денег. Так на чём же?
Как постоянно мониторить то, что происходит в новостном мире? Если кто-то даёт ответ в духе - отслеживать поступающие новости при помощи интернет-сайтов или телевизора, то к этому следует прислушаться – скорее всего над теми, кто так думает, смеются все старшеклассники. Живые онлайн истории или если по простому "Live" – теперь вот это новости, которые заинтересуют следующее поколение. В Snapchat постоянно работает дружная команда из более чем 100 редакторов, которые вместе управляют этими живыми историями, вынося их на обозрение в новостную ленту, которая находится в папке - Приложения. Здесь не работает ни один журналист, однако постоянно транслируется всё то, что может идти с экранов мониторов - от популярных матчей по бейсболу до празднования дня какого-нибудь государства. Согласно статистике магазина Adweek одна живая история может собрать до 750 000 просмотров только за один день!
К нему можно отнести небольшие “заказные” ролики, за которые очень щедро платят такие крупные гиганты масс-медиа, как CNN, Cosmopolitan, Fox Sports, National Geographic, Vice и Buzzfeed. Эти так называемые живые ролики Live Stories – это яркое сочетание между чем-то старым и чем-то необычайно новым. Все они размещены в формате случайного материала, опубликованного ленте новостей, и включают в себя коротенькие новостные истории, различные сплетни о мировых знаменитостях, научные факты об открытиях в различных сферах жизнедеятельности человека, исследованиях и.т.п. Ценовая политика колеблется от $20 за тысячу просмотров.
В нынешнем году бренды с известными именами (сюда можно отнести Marriott International ,PepsiCo и Amazon.com) сразу выплатили по $1 млн. каждый, чтобы их телереклама “крутилась” в Snapchat в Super Bowl (который, является самым известным американским футбольным событием).
Только одно использование специальных "линз" (видео-фильтров), которые брендированы под Gatorade (это общее название серии изотонических коктейлей, которые изготовляются американским гигантом PepsiCo) приносит стартапу Snapchat порядка $450 000- $750 000 каждый день! Если исходить из последней полученной информации, то можно увидеть, что данным видео-фильтром уже воспользовались более 160 млн. раз!
Для ежедневного применения компания Snapchat предлагает пользователям рекламные фильтры, стоимость которых колеблется от $5 за восьмичасовой блок.
Конечно интересно задать вполне уместный вопрос, который звучит примерно так - если целевая аудитория компании располагается в возрастном диапазоне от 13-ти и до 23-х лет, зачем тогда другие масс-медиа и СМИ (например, CNN и National Geographic), аудитория которых явно нацелена на более “взрослую”, всерьёз пытаются отвоевать себе трафик в данном сервисе?
А всё очень просто. Даже несмотря на столь очевидное несовпадение по типу аудитории, истинная цель более “старших” и продвинутых компаний - это получение необходимого “чипа” данного приложения любой ценой.
Яркий тому пример - это отчаянная попытка корпорации Yahoo!, которая захотела и даже попыталась расширить свою пользовательскую базу в первой половине прошлого года. Купив себе рекламное место в Приложении, в компании надеялись привлечь внимание более молодого поколения тинэйджеров, но используя при этом в своих новостях старый стиль, который нынешним молодым пользователям снится разве что ночью, да и то в кошмарах. В компании Snapchat решили, что поисковик Yahoo! не достаточно популярный, дабы оставаться в эксклюзивном списке, и с той поры они отказались сотрудничать с этой компанией даже за вполне приличные деньги.
Вакантную позицию Yahoo! в Приложении сразу же быстро заняла компания BuzzFeed - более модная, и более молодая медиа-структура. Её генеральный директор Ион Перетти заявляет, что 21% от общего количества аудитории компании пришли как раз из Snapchat. И данный показатель уступает только соц. сети Facebook и самому веб-сайту Snapchat. И это в очередной раз служит доказательством эффективности данного сотрудничества.
На самом деле, начиная с того времени, когда Snapchat резко начал демонстрировать такие взрывные темпы своего роста (и это всего лишь за несколько месяцев), то крупные корпорации и компании стали не единственными, кто решил привлечь это социальное безумство ради финансовой выгоды. Крупные американские спортивные объединения, такие как главная бейсбольная лига Америки (MLB), начали тоже добавлять логотип Snapchat в логотипы своих бейсбольных команд, чтобы таким образом привлекать внимание юзеров Snapchat. Игроки выкладывают свои десятисекундные видеоролики, которые представляют их команду, стремясь таким образом повысить уровень взаимодействия со своими преданными фанатами.
Эпидемию Snapchat решили поддержать мировые знаменитости. Великие и мега популярные имена, такие как Кайли Дженнер и DJ Халед имеют порядка 10 млн. фолловеров и 3,5 млн. каждодневных просмотров. Вот так известные селебрити не только получают хорошие суммы денег от корпораций за рекламу продуктов в своих аккаунтах, но ещё и огромную популярность среди людей.