Предпринимательство - это контактный вид спорта. Этому искусству практически невозможно научиться, посещая спецкурсы или из чтения книг. Навыки, на которых базируется предпринимательство, в значительной степени можно получить только путем проб и ошибок из своего личного опыта.
Тем не менее, чтобы начать проработку своих “предпринимательских мышц”, отнюдь не обязательно запускать стартап, поскольку существует немало задач, которые можно выполнить для тренировки в предпринимательском искусстве, без необходимости оставлять свою основную деятельность. Именно о них и пойдет сегодня речь.
Вероятно, вы сейчас подумали: "Я же не специалист, чтобы давать рекомендации другим начинающим предпринимателям, именно поэтому и читаю сейчас вашу статью. Я хочу не учить, а учиться".
Это понятно, однако не существует лучшего способа что-либо узнать или же чему-то научиться, нежели учить других. Независимо от того, на каком этапе своей предпринимательской деятельности вы сейчас находитесь, есть люди, которые находятся немного позади вас.
По словам Ричарда Марсинко, чем больше на практике вы потеете, тем меньше будете кровоточить в бою.
Одним из ценнейших навыков предпринимателя является Networking. Практикуя межличностные свои способности, рекомендуется ставить перед собой так называемые промежуточные цели. К примеру, вы должны в рамках того или иного отраслевого ивента проконтактировать с пятью людьми, которые могут быть потенциально полезны в деле развития вашего будущего стартапа.
Во время знакомства с ними ваш экспресс-питч должен в себя включать следующие три составляющих:
•Кто вы?
•К чему вы стремитесь?
•Как именно вы это планируете реализовать?
Попытайтесь на своей нынешней работе найти какое-то из направлений, где вы могли бы создать что-то из ничего. Изумите шефа, запустив проект, для реализации которого практически не нужно ресурсов, но в то же время имеющий важное влияние на компанию.
Не секрет, что большая часть прорывов - это интеграция небольших идей, в одно объединение для формирования больших идей. По причине этого нужно ежедневно вести запись своих мыслей для того, чтобы в решающий момент собрать их и использовать на деле.
В 17-18 веке подобные тетради называли Commonplace Books. Такой подход применяли Бэкон, Милтон, Франклин, Локка и Дарвин. Предприниматели наших дней для структурирования мыслей пользуются такими инструментами как Google Keep, Evernote и т.д.
Предприниматели должны обладать навыком влияния на людей и уметь убеждать других преимущественно в общественных местах. Это мастерство вы можете оттачивать на добровольных началах на работе, в школе, либо в каких-либо других организациях, которые вы посещаете. Старайтесь на себя взять максимальное число задач, связанных с презентациями, питчингом и общением с людьми в целом.
Вы даже можете посетить тренинги, способствующие наработке уверенности и воспитывающие из вас искусного оратора.
В одиночку практиковаться трудно. Мало того, что следует сохранять личную мотивацию, так еще необходимо определить, какие из навыков стоит совершенствовать и на чем концентрироваться во время практики.
Как и спортсменам, предпринимателям очень полезно будет найти себе тренера, которого в бизнес кругах принято называть наставником.