Чистый убыток музыкального сервиса Spotify в прошлом году вырос больше чем в два раза и составил €593 млн. Об этом сообщает ИА Bloomberg, ссылаясь на финансовые документы компании, которые были поданы регуляторам в Люксембурге.
Выручка Spotify возросла на 52% и составила €2,9 млрд. В то же время доходы от рекламы увеличились на 50% и достигли показателя в €295 млн.
Представители компании связывают рост убытка с неблагоприятным влиянием колебания валютных курсов, а также объясняют его стоимостью своего долга. В марте прошедшего года Spotify смогла привлечь $1 млрд на условиях конвертируемого займа, процентная ставка которого составила 5%. Она будет подниматься каждые полгода на один процентный пункт до тех пор, пока компанией не будет проведено IPO. Тогда Spotify оценивалась в $13 млрд. Об этом Bloomberg рассказали знакомые с ситуацией источники.
Помимо этого, Spotify сообщила о бухгалтерской ошибке, по причине которой оказался заниженным показатель убытка в прошедшие годы: в 2014 году на €25,9 млн, а в 2015 году на €58,3 млн.
Ежемесячное число пользователей Spotify превысило 140 млн человек, 50 млн из них приобретают платную подписку. Благодаря своим подписчикам компания получает до 90% выручки. В июне прошлого года аудитория сервиса составила 100 млн пользователей, платную подписку использовали 30 млн из них.
По условиям полученного весной прошедшего года займа, Spotify должна будет провести IPO до конца этого года. Компания собирается разместить акции на фондовой бирже Нью-Йорка. В качестве консультантов она наняла Morgan Stanley, Allen & Co и Goldman Sachs.