Получить первенство Uber сумел не на всех рынках, на которые он выходит. Свой китайский филиал, запущенный в 2013 году, под названием Uber China Inc., компания продаст Didi Chuxing - локальному сервису, который главенствует на местном рынке. Факт сделки уже подтверждён обеими компаниями, хотя они и не разглашают все подробности, которые раньше были опубликованы рядом зарубежных изданий, ссылающихся на информированные источники.
Расчёт сделки достаточно прост. В последнем раунде финансирования Uber China получил оценку в размере $7 миллиардов, а Didi Chuxing в $28 миллиардов. Соответственно оценка объединенной компании будет составлять 35 миллиардов долларов, если ссылаться на источники Bloomberg.
Отдельные бренды и приложения будут сохранены со стороны обеих компаний. Соответственно заявлению Didi, которое берёт в расчёт TechCrunch, стороны интегрируют технологический и управленческий опыт и экспертизу 2-х команд. Uber получит в объединенной компании 5,89% привилегированных акций, что соответствует экономическому интересу в Didi Chuxing в размере 17,7% . Вкладывающие в новую компанию инвесторы, в число которых входит китайский поисковик Baidu, получат 2,3%.
В рамках совершаемой сделки Didi Chuxing также вложит средства в основную компанию Uber в размере 1 миллиард долларов при ее оценке в $68 миллиардов, заявляют в Bloomberg. Также кресло в совете директоров Uber получит Ченг Веи - создатель и глава совета директоров Didi Chuxing. Тревис Каланик - СЕО американской компании, аналогично получит место в совете Didi.
Договор между конкурентами поставит точку в завершении ценовой войны за китайский рынок. По расчётам источника Bloomberg, за 2-а года Uber вложил в местное подразделение два миллиарда долларов, но лидерство Didi превозмочь так и не смог. Сам китайский сервис также образовался в результате слияния 2-х конкурентов Didi Kuadi и Didi Dache в прошлом году.
Избавление от пожирающего деньги китайского актива к моменту выхода на биржу может стоить Uber дорого. Согласно заявлению в прошлом месяце американской компании, она вышла на доходы на западных рынках. В то же время Китай для компании оставался с конкурентной точки зрения наиболее слабым и убыточным. Получается, что успешное завершение сделки решает эту проблему для Uber.
Для Didi этот контракт означает, что китайский сервис получит доли среди большей части крупных мировых сервисов вызова такси. Он владеет частью активов американской Lyft, компании Grab в Юго-Восточной Азии, а также в индийской Ola.