Популярная компания Uber Technologies уже только в первом полугодии по подсчётам специалистов понесла убыток, исчисляемый суммой в $1,2 млрд. И очень даже возможно, что эта сумма может ещё возрасти после тщательного анализа данных.
Именно такую информацию распространило западное агентство Bloomberg, ссылаясь на свои закрытые источники.
Компания, являющаяся создателем мобильного сервиса для поиска, вызова и оплаты такси или же других частных автовладельцев, по своему существу не является публичной. Именно в связи с этим фактом точно оценивать её стабильное или наоборот нестабильное финансовое положение достаточно сложно. Но, даже несмотря на всё это, руководство компании каждый квартал созывает специальную конференцию, на которой присутствуют все крупные игроки и инвесторы, вкладывающие свои финансы, где она и делится всей текущей информацией на данный момент.
Американское агентство, как раз и ссылается на участников прошедшей конференции и в свою очередь утверждает, что, начиная с января месяца этого года компания понесла очень солидные убытки, которые исчисляются, по меньшей мере, цифрой в $1,2 млрд. При этом основная часть потерь – это как ни странно, выплаты самим водителям.
Отмечено, что прямой убыток за первое полугодие умудрилось получить даже подразделение, базирующееся в самой Америке (порядка $100 млн.). И это несмотря на то, что США являются основным мировым рынком для Uber и в первом квартале компании там удалось даже получить определённую прибыль.
Но в целом прогнозы оказались неутешительны. В первом квартале убыток составил $520 млн., во II квартале – $750 млн.
Конечно, стоит отметить, что отсутствие прибыли у Uber были и в 2015 году. Тогда эксперты связывали такую тенденцию с достаточно высокими финансовыми вложениями на продвижение в различных городах на планете. Опираясь на аналитические предположения, эксперты в будущем прогнозируют, что уже в 2019 г. чистая прибыль компании будет составлять $8,2 млрд. При этом чистая выручка достигнет цифры в $22,7 млрд. В соответствии с таким прогнозом можно сделать вывод, что за последующие четыре года Uber сгенерирует порядка $14 млрд. чистейшей прибыли на развивающихся мировых рынках. При этом компания, правда, не даёт прогнозов по поводу своих будущих перспектив на развивающихся рынках.
Если опустить некоторые детали и сильно глубоко не вдаваться в подробности, в целом эта ветвь частного бизнеса выглядит достаточно перспективно. Руководство крайне эффективно оптимизировала текущие расходы. Сюда можно отнести – минимальное количество сотрудников, офисов, вся работа выполняется автоматически, а обратная связь происходит при помощи электронной почты. Кроме этого выплаты шофёрам производятся только от их потенциальных заработков, поэтому ни о каких авансах и речи быть не может. И если не обладать достаточным количеством информации и вообще знать всю внутреннюю кухню компании, то тогда и будут возникать вопросы об убытках.
Заказов у Uber (даже если взять только основные мировые столицы) действительно крайне много, взять хотя бы ту же Москву или крупные американские города. Вполне вероятно, что немалые затраты на раскрутку бренда действительно связаны с теми городами, где приложение пока ещё не достигло пика популярности. Так, например, в столице Чехии Праге приходится выдерживать довольно жёсткую конкуренцию с такси старого типа, которые работают через диспетчера, и многие жители города просто ещё не знают или не подозревают о существовании Uber.
В столице Венгрии Будапеште так и вовсе велась настоящая, неприкрытая война с таксистами, что в итоге привело к тому, что заинтересованные в этом бизнесе люди добились закрытия Uber по всей стране.