Китайская аэрокосмическая научная и промышленная корпорация (CASIC) анонсировала свое намерение о разработке транспортной системы HyperFlight. Планируется достижение максимальной скорости поездов - до 4000 км/ч. Данный параметр в десять раз превышает скорость нынешних высокоскоростных ЖД-составов, и в пять раз быстрее, чем скорость авиационного транспорта. Об этом сообщили представители компании CASIC на третьем китайском (международном) коммерческом аэрокосмическом форуме в Ухане, столице провинции Хубэй.
По данным источников, развитие проекта HyperFlight запланировано в три подхода. Вначале оборудуют внутреннюю региональную сеть между городами Китая. Скоростью таких поездов составит 1000 км/ч. На втором этапе будет возведена национальная сеть для соединения крупнейших мегаполисов и кластеров городов на скорости 2000 км/ч. На третьей фазе проекта запланировано строительство международной сети по маршруту «Один пояс и один путь», где поездам будет доступна скорость до 4000 км/ч.
Форма поезда в данной транспортной системе предполагается аэродинамическая. Поезд будет осуществлять движение на магнитной подушке внутри туннеля с низковакуумной средой.
Примечательно, что данный проект по описанию напоминает представленную Элоном Маском технологию Hyperloop, которую сейчас пытаются коммерчески освоить несколько американских компаний, в том числе Hyperloop One и HTT.
По словам технического директора Мао Кай (Mao Kai), для участия в проекте компанией были привлечены более 20 научно-исследовательских заведений из Китая и из-за рубежа. Как утверждает представитель HyperFlight, компания владеет 200 патентами в смежных областях.
Между тем, ранее Китай выдвигал предложение строительства высокоскоростной железнодорожной линии из Китая в США через Сибирь и Берингов пролив (подводный туннель). Есть вероятность, что технология HyperFlight окажется полезной для этого проекта.