Элон Маск СЕО и основатель Tesla поделился планами развития компании на ближайшие 10 лет. В своих планах он перечислил основные задачи компании, уже имеющиеся наработки и рассказал, как с их появлением изменится мир. Если вкратце, Маск собирается объединить компании SolarCity и Tesla, чтобы перевести весь мир на солнечную энергетику. Его команда работает также над созданием пассажирских автобусов электрогрузовиков, которые покажут уже в следующем году. Но к самому интересному можно отнести автомобильный парк с похожей на Uber моделью, благодаря которому собственники Tesla смогут монетизировать свои электромобили в то время, когда не используют их.
Это уже второй мастер-план Маска для Tesla — дебютный был написан десять лет назад. К тому же первый пункт этого плана был достаточно противоречив: изготовить автомобиль, который непременно обязан быть дорогим и производиться малыми партиями. По словам Элона, это все, что он мог сделать на заработанные с PayPal деньги. Шансы на успех, по его мнению, были настолько минимальны, что он не желал рисковать финансами сторонних инвесторов. Список стартапов достигших успеха в автомобильном бизнесе короткий. Всего в 2016 году было две американских автомобильных компании, сумевших избежать банкротства: Ford и Tesla.
«Создавать автомобильную компанию — это идиотизм. А создавать компанию, занимающуюся производством электроавтомобилей — идиотизм в квадрате» — делится своим мнением Маск.
Следующие пункты первого плана были направлены на повышение объемов выпуска автомобилей и постепенное сокращение стоимости за счет полученной с первых моделей прибыли. Компанию Tesla не раз сопровождала критика в СМИ на этом пути. Средства массовой информации заклеймили ее компанией, которая «производит автомобили для богатых». Чтобы противостоять этому, Маск и распространил свой первый план.
Прежде всего, как рассказывает создатель компании, он хотел объяснить, как действия его команды вписываются в полномасштабную картинку, чтобы всем стало ясно, что они не случайны. Суть идеи была и остается в том, чтобы приблизить появление устойчивой энергетики, которая даст возможность всем нам смотреть в далекое будущее без опаски. Ведь жизнь прекрасна и там. Вот что подразумевается под «устойчивой». Это не какое-то безрассудство для хиппи — это актуально для всех, — объяснил Элон Маск последний, четвертый пункт своего первого мастер-плана — обеспечение человечества солнечной энергией.
Обязанностью компании, по мнению Маска, является построение экономики устойчивой энергетики, в противном случае можно дождаться дня, когда исчерпается все ископаемое топливо, что привело бы к коллапсу цивилизации.
Чтобы как можно быстрее осуществить указанную перестройку экономики, Маском был представлен второй мастер-план, также состоящий из четырех пунктов.
А теперь детальнее по каждому пункту.
Маск стремится создать такие независимые энергосистемы, которые просто устанавливаются и неприхотливы в обслуживании, но что самое важное — каждая семья сможет навсегда избавится от проблем с энергией в доме и от огромных финансовых затрат на освещение, отопление, нагревание воды.
Планы грандиозные — весь мир снабдить солнечными крышами. Для этого, по мнению Маска, SolarCity и Tesla должны навсегда уйти от раздельного существования. Сегодня, когда Tesla пришла к тому чтобы расширить объёмы изготовления Powerwall (разработанный компанией литий-ионный аккумулятор), а SolarCity готова к поставке солнечной энергии, пришла пора им объединиться, — сообщает Маск.
В настоящий момент Tesla уже производит паркетники и седаны. Сейчас компания готовится к производству мощных грузовиков и пассажирских автобусов, для удовлетворения большей части потребительского рынка. Кстати говоря, по мнению Маска, управление автобусами должно быть автономным, они должны быть эргономичные внутри, а снаружи компактными, для облегчения трафика, а управление остановками для пассажиров будет возможно прямо с их смартфонов.
Уже в следующем году Tesla обещает обнародовать информацию о новых моделях пассажирского и грузового электротранспорта, а сейчас они ещё на очень раннем этапе разработки, сообщает Маск.
Для быстрого масштабирования автомобильного производства Tesla собирается создать «машину, производящую машины» — то есть, преобразовать саму фабрику в продукт. Предположительно в 2018 году сойдет с такого конвейера первая Model 3.
По мнению Элона Маска в будущем автомобили будут непременно автономными. С его точки зрения, это сократит в два раза количество аварий. Но даже когда программы смогут водить лучше людей, регуляторы дадут им зеленый свет не сразу. Пройдет немало времени, прежде чем вождение такого порядка станет реальностью. Оценка основателем компании Tesla этого люфта составляет 10 миллиардов км тестдрайвов. А пока учебное прохождение автопилотов на данный момент около 5 миллионов км обучающих заездов в день.
Одним из интереснейших планов, задуманных Маском, можно считать создание экономики общего потребления в сфере управляемых автоматически автомобилей Tesla. Предположим, вы являетесь владельцем такого авто. Поскольку автомобиль оборудован самоуправлением, вам достаточно осуществить его вызов через приложение, и в таком случае Tesla за вами явится в любое место, чтобы доставить вас в пункт назначения. При таком обслуживании есть возможность в пути почитать или пообедать, в то время пока автомобиль управляется надежным автопилотом.
Владельцы авто в соответствии с данными статистики используют их только на 5-10% в день. И тут основатель Tesla рад предложить к применению модель Uber. Представьте, что даже когда вы своей машиной не пользуетесь, она автоматически причисляется к общему автопарку Tesla и становится доступна для использования любому желающему. Человек, которому нужно такси, может воспользоваться именно вашей машиной. Таким образом, вы как владелец сможете заработать дополнительные деньги, когда необходимости в автомобиле у вас нет.
Кроме того, Tesla обещает так организовать работу, чтобы когда автомобиль вам понадобился, он не был бы занят кем-то другим.