Если вы частый посетитель баров и ночных клубов, вам будет полезна данная информация. С помощью приложения Giver, которое выпустила украинская команда Tseh 2.0, можно за селфи в ближайшем заведении получить бесплатный пончик/коктейль/что угодно. Для этого необходимо всего лишь зайти в Giver, выбрать в одном из заведений поблизости на карте предложение, посетить это место, сделать селфи, и после публикации его в Facebook, предъявить результат на баре. И все – пить за счет заведения разрешено. Доступно это приложение и для iOS и для Android.
На создание Giver команду вдохновил Лев Филимонов, совладелец L8 и Boom Boom Room. Еще в 2014 году он организовал открытие в Киеве необычного check-in бара. Расплатиться в котором можно только при помощи действий в социальных сетях – шеров, лайков, и селфи. Взамен можете получить ром-колу, шоты, виски-колу и другие напитки. И тем сложнее задание, чем дороже напиток. К примеру, для того, чтобы заполучить мохито, необходимо собрать не меньше 50 лайков. А для того чтобы «заработать» бутылку игристого вина нужно арт-дирекцию клуба удивить чем-то необычным. Обыкновенные деньги в этом баре не действовали.
Команда Tseh 2.0, которая себя позиционирует как стартап-фабрику, приняла решение упростить задачу и изготовила приложение, которое функционирует следующим образом. На карте в Giver пользователь видит в формате списка все предложения из расположенных поблизости заведений. Посещая бар, он делает селфи с последующей публикацией его в Facebook, в результате получает код, который демонстрирует бармену. Бармен, в свою очередь, видит в схожем приложении для партнеров итог работы клиента, и если все правильно сделано, вручает ему подарок. Вести учет всех бесплатных напитков, а также видеть все клиентские селфи позволяет данное партнерское приложение.
Суть бизнес-модели Giver в том, чтобы как можно больше привлечь спонсоров – к примеру, изготовителей алкогольных напитков, которые часто в заведениях проводят промоакции. Для них это очень хорошая органическая реклама, так как в Giver все селфи маркируются логотипами спонсора. Например, в рамках бета-тестирования проводились ивенты с Backardi, Jameson, Jagermeister».
Также для заведений это, по сути, бесплатная реклама (так как алкоголь поставляет спонсор, это ничего не стоит заведению) – в будущем через Giver к селфи автоматически будут присоединять локацию заведения. Вдобавок, в будущих релизах появятся хэштеги, однако для этого производителям для начала необходимо от Facebook получить подтверждение.
В команде не раскрывают монетизацию самого Giver, объясняя это тем, что приложение пока проходит режим бета-тестирования. Но, по их словам, она будет реализовываться не за счет клиентов. Пока сервис Giver только тестируется на площадках Boom Boom Room и L8.
Над изготовлением приложения трудились приблизительно 12 человек в рамках стартап-фабрики Tseh. Эта команда существует уже полтора года и создает собственные стартапы, используя финансы зарубежного частного инвестора. Giver является всего лишь одним из нескольких проектов, которые сейчас создаёт команда. Во главе «Цеха» в данный момент стоит Денис Грецкий.